Понятия со словосочетанием «локомотивное депо»
Локомоти́вное депо́ (Тя́говая часть, ТЧ) — депо, в котором производится техническое обслуживание или ремонт локомотивов.
Связанные понятия
Железнодорожник — человек, чьей сферой профессиональной деятельности является железнодорожный транспорт.
Железнодоро́жное депо́ — депо, в котором производится техническое обслуживание или ремонт железнодорожного подвижного состава. Железнодорожные депо разделяются по виду обслуживаемого подвижного состава: локомотивное депо, мотор-вагонное депо, вагонное депо. Также существуют депо смешанного типа, которое одновременно обслуживает разные виды подвижного состава, например, электровозы и электропоезда.
«Днепр» (укр. «Дніпро») № 79/80 — скорый фирменный поезд Приднепровской железной дороги, курсирующий по маршруту Днепр — Киев — Днепр.
Вагонное ремонтное депо «Сальск» — является обособленным структурным подразделением открытого акционерного общества "Вагонная ремонтная компания - 3" , расположенное в городе Сальске Ростовской области (ул. Фрунзе,35 "а").
Участковая станция — железнодорожная станция, предназначенная для обработки транзитных грузовых и пассажирских поездов, выполнения маневровых операций по расформированию-формированию сборных и участковых поездов, обслуживания подъездных путей. Также — может быть пунктом смены локомотивов и (или) локомотивных бригад.
Локомотивная бригада — группа инженерно-технических работников на железнодорожном транспорте на которую возлагается обязанность обслуживания локомотива (тепловоза, электровоза, паровоза, МВПС) и безопасное ведение поезда.В состав локомотивной бригады, обычно, входят два человека — это машинист, возглавляющий бригаду и его помощник.
Тяговый подвижной состав (ТПС) — принятое обозначение механических средств (локомотивов), предназначенных для перемещения по сети железных дорог несамоходных транспортных средств (грузовых и пассажирских вагонов, специальных машин). Тяговый подвижной состав в современных условиях представляют электровозы, тепловозы, газотурбовозы; исторически — паровозы.
«Воро́неж» (№ 25В/25Я) — фирменный пассажирский поезд РЖД, курсирующий по маршруту Воронеж — Москва — Воронеж. Поезд ночной. Состав отходит от первого пути станции Воронеж-1 и прибывает на этот же путь, когда возвращается из Москвы.
«Сура́» — скорый фирменный пассажирский поезд совместного формирования РЖД и ТКС, курсирующий по маршруту Пенза — Москва — Пенза. Маршрут следования поезда проходит по территории Пензенской области, Республики Мордовия, Рязанской и Московской областей через города Рузаевка и Рязань.
Фирменный поезд "Карелия" — скорый фирменный поезд № 17/18 Российских железных дорог, обслуживающий маршрут Петрозаводск—Москва—Петрозаводск.
Подробнее: Петрозаводск — Москва (поезд)
В данный список включены тепловозы, эксплуатирующиеся на советских, а позже российских железных дорогах с шириной колеи 1520/1524 мм, в том числе опытные образцы. Про тепловозы узкой колеи (1067 мм, 750 мм и т. д.) см: Узкоколейные тепловозы.
Подробнее: Тепловозы советских и российских железных дорог
Паровоз З — российский пассажирский паровоз с пароперегревателем и простой паровой машиной, переделанный из паровозов серии Ж. Паровозы строились в двух вариантах для Московско-Казанской и Юго-Восточной железных дорог. Было построено 24 паровоза в 1902, 1904, 1906 годах Коломенским заводом.
«Алта́й» — скорый фирменный пассажирский поезд Российских железных дорог № 036М/№ 036Н, курсирующий по маршруту Барнаул — Москва — Барнаул. Первый рейс был совершён в 1967 году.
Предприя́тие промы́шленного железнодоро́жного тра́нспорта (ППЖТ) — обособленное транспортное предприятие, либо отдельный транспортный цех завода, шахты, фабрики, электростанции или иного промышленного объекта, в задачу которого входит транспортировка промышленных грузов (продукции, сырья, отходов производства) с одного промышленного объекта на другой, либо, чаще всего, от объекта до станции, входящей в сеть РЖД.
«Сахалин» — скорый фирменный поезд № 001Э/002Э, курсирующий по маршруту Ноглики — Южно-Сахалинск — Ноглики.
Юго-Восто́чные желе́зные доро́ги — частные железные дороги, построенные в период с 1862 года по 1900 год и принадлежавшие акционерному обществу Юго-Восточных железных дорог. Общество было создано в 1893 году. В состав дорог общества вошли Грязе-Царицынская железная дорога и Козлово-Воронежская железная дорога. Дороги проходили по территории Воронежской, Орловской, Тульской, Тамбовской, Саратовской и Курской губерний, а также по области Войска Донского. Акционеры общества — крупные промышленники...
Оборот локомотива — время, необходимое для обслуживания локомотивом одной пары поездов на участке работы локомотивных бригад. Данное время получается суммированием времени движения локомотива и времени нахождения его на участковых, сортировочных и промежуточных станциях. При расчёте оборота локомотива простои локомотивов на участковых и сортировочных станциях относятся к тому участку, на который он отправляется одиночно или с поездом. Простой локомотива учитывается с момента его прибытия на станцию...
«Львов» (укр. «Львів») (№ 91/92) — скорый фирменный поезд Львовской железной дороги, курсирующий ежедневно по маршруту Львов — Киев — Львов.
«Буреве́стник» — скоростной фирменный пассажирский поезд № 153/154, курсировавший по маршруту Нижний Новгород — Москва — Нижний Новгород. Выведен из эксплуатации с 1 июня 2014 на неопределённый срок, состав эксплуатируется поездами № 101/102, 103/104, 105/106 Москва — Брянск — Москва, 715/716 Москва — Белгород — Москва. Заменён поездом 731Н Нижний Новгород — Москва «Ласточка».
Мерефянское направление Южной железной дороги — совокупность четырёх участков ЮЖД, общим для которых является то, что электропоезда пригородного сообщения, их обслуживающие, имея начальным пунктом станцию Харьков-Пассажирский, проходят станцию Мерефа.
Запорожская дирекция Приднепровской железной дороги (укр. Запорізька дирекція Придніпровської залізниці) — расположенная в юго-восточной части Украины структурная часть железнодорожной компании «Украинские железные дороги»; находится на пересечении двух железнодорожных направлений, одно из которых связывает центральные районы страны с Крымом, второе — Криворожский железорудный бассейн с Донецким угольным. Имеет выход к Азовскому морю.
«Мордо́вия» — скорый фирменный пассажирский поезд совместного формирования РЖД и ТКС № 41Й/42Й, курсирующий по маршруту Саранск — Москва — Саранск.
Ю́жный Ура́л — скорый фирменный пассажирский поезд Уральского филиала ФПК, курсирующий ежедневно круглый год по маршруту Челябинск — Москва — Челябинск. По расписанию, действующему на 01.12.2015, время в пути — порядка 34 часов (две ночи и один день). Поезд ежедневный. Отправление из Челябинска — в 19-40 (московское время), прибытие в Москву в 06-20. Отправление из Москвы — в 21-22, прибытие в Челябинск — в 06-40. Приписан к вагонному депо станции Челябинск. Долгое время вагоны поезда окрашивались...
Киев-экспресс (укр. Київ-Експрес) — поезд 67К/68 сообщением Киев — Варшава. С 31 мая 2009 года курсирует ежедневно.
Железнодорожный транспорт в Монголии — один из видов транспорта в Монголии. Железнодорожным транспортом в 1990 году выполнялось 75% грузоперевозок в стране. Общая эксплуатационная длина дороги — 1815 км.
«Кали́на кра́сная» — скорый пригородный поезд повышенной комфортности № 7009А/7010М, курсирующий по маршруту Барнаул — Бийск.
«Рыбинск» — пассажирский местный поезд № 601Я/602Я, курсирующий по маршруту Рыбинск — Москва — Рыбинск.
Сортиро́вочная ста́нция — техническая железнодорожная станция, предназначенная для расформирования и формирования различных категорий поездов в соответствии с планом формирования из отдельных вагонов, выполнения операций по пропуску транзитных поездов без переработки, технического обслуживания и коммерческого осмотра составов поездов и устранения выявленных неисправностей вагонов, смены локомотивов и локомотивных бригад.
Служебные трамвайные вагоны — вагоны, передвигающиеся по трамвайным путям, предназначенные для выполнения работ по строительству, ремонту и обслуживанию трамвайных путей и контактной сети, а также для перевозки собственных грузов трамвайных хозяйств, выполнения функций передвижных столовых, ремонтных мастерских, диспетчерских и пр.
Помощник машиниста локомотива (разг. Помогала, Помогало, Помогатор) — работник железнодорожного транспорта, входящий в состав локомотивной бригады. Относится к категории технических исполнителей и в своей трудовой деятельности подчиняется непосредственно машинисту. Должность обозначается телеграфным шифром ТЧМП- Тяговая Часть Машиниста Помощник.
«Янта́рь» — скорый фирменный поезд № 029Ч/030Ч РЖД Северо-Западного филиала АО «Федеральная пассажирская компания», курсирующий по маршруту Калининград — Москва — Калининград.
«Приоско́лье» (№ 57/58) — скорый фирменный поезд РЖД № 57/58 сообщением Старый Оскол — Москва.
Балашовка (укр. Балашовка), — небольшой исторический жилой и промышленный район города Харькова.
«Магнитка» — фирменный скорый пассажирский поезд (№ 93/94) Российских железных дорог, курсировавший до 2010 года по маршруту Магнитогорск — Москва (Казанский вокзал). Время в пути составляло 37 часов.
«Лыбидь» (укр. «Либідь») (№ 53/54 ) — скорый фирменный поезд Юго-Западной железной дороги, курсирующий по маршруту Киев — Санкт-Петербург — Киев. В состав поезда обычно входит 7 вагонов (№ 6-12). В составе имеются плацкартные, купейные вагоны и вагон СВ (18 мест). В зависимости от класса, купе некоторых вагонов оборудованы ж/к телевизором. Вагон-ресторан в составе отсутствует как и во всех поездах формирования УЗ, кроме экспрессов класса «Интерсити+». Купейные вагоны производства Украины (Крюковский...
«Скѝфия» (укр. «Скіфія») (№ 64/63) — скорый фирменный поезд приписки Одесской железной дороги, курсирующий по маршруту Одесса — Днепр — Одесса.
Подробнее: Скифия (поезд)
Новотроицкий трамва́й — система трамвайного транспорта города Новотроицка. Эксплуатацией трамвайного хозяйства занимается Муниципальное унитарное предприятие «Новотроицкий Городской Транспорт».
Вагонный парк, в зависимости от назначения вагонов, которые он включает, подразделяется на парк грузовых и пассажирских вагонов.
«Поволжье» — скорый фирменный пассажирский поезд № 133А/133Г, курсирующий по маршруту Санкт-Петербург — Казань. На категорию «фирменный» был аттестован 9 июня 2005 года.
Улья́новск — скорый фирменный пассажирский поезд № 021Й/022Й, курсирующий по маршруту Ульяновск — Москва — Ульяновск. Маршрут следования поезда проходит по территории Ульяновской, Пензенской, Рязанской, Московской областей и республики Мордовия. Через такие города как Рязань, Сасово и Инза. В пути ежедневно в обоих направлениях проезжает 873 км.
Комбинированная езда — обслуживание локомотивов на определённых участках тягового плеча постоянно прикреплёнными и сменными бригадами.
Две столицы — скорый фирменный пассажирский поезд № 63/64 компании РЖД, курсирующий по маршруту Москва — Санкт-Петербург.
В списке представлены
дизель-поезда, когда либо эксплуатировавшиеся на советских, а позже российских железных дорогах нормальной колеи, то есть с шириной 1524/1520 мм, а также выпущенные советскими и российскими заводами на экспорт.